Меню

Подошвы: материалы и методы крепления. Термопластичная резина

Устройства

ПУ/ТПУ-подошва – двухслойная

Термополиуретан часто комбинируется с полиуретаном - где ходовой слой из термополиуретана, а промежуточный амортизирующий - из полиуретана низкой плотности. Из ТПУ возможно изготовление обуви с глубоким протектором, крупными грунтозацепами. Спецобувь на подошве из ТПУ/ПУ также сопротивляется скольжению как и ТПУ и лучше, чем изделия из однослойного полиуретана и, тем более, двухслойного; обладает меньшим весом чем однослойный ТПУ, но более тяжелая, чем обувь на подошве из ПУ, но, в то же время, прочностные характеристики на высоте. Такая подошва не сломается и не лопнет на морозе. Полиуретановый слой хорошо термоизолирует спецобувь и хорошо скрепляется с верхом заготовки спецобуви. ТПУ - материал термопластичный, поэтому летом быстро истирается и может плавится на горячих поверхностях, что не позволяет носить такую обувь, например, в горячих цехах. Но для зимы и межсезонья - один из лучших вариантов. Легкая, прочная, может быть с крупными и глубокими грунтозацепами, меньше скользит, но ее стоимость достаточно велика.

ПУ/ПУ-подошва – или подошва на двухслойном полиуретане

Для придания дополнительной прочности, многие производители изготовляют двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более монолитным, тем самым, увеличивая вес подошвы и скольжение ходовой поверхности. На сегодняшний момент, такая комбинация материала с ходовым плотным слоем достаточно распространена.

Так как монолитный слой требует больше полиуретана, производители, чтобы показать это потребителю, изготавливают слои подошвы разного цвета (подразумевающего использование материалов разных свойств), однако такая технология не гарантирует должного качества подошвы, т. к разные цвета слоев подошвы не есть гарантия их разной плотности.

Подошва на основе двухслойного полиуретана немного тяжелее обычной ПУ-подошвы. Первый слой (ходовой) в идеале - монолитный и по своему составу более плотный, чем второй, промежуточный - вспененный, амортизирующий и более легкий слой. Логично было бы предположить, что ПУ/ПУ подошва прочнее, чем однослойные заготовки. Но это не так. Правильный состав и технологически налаженное производство могут обеспечить аналогичное качество при более низкой цене и лучшим сопротивлением скольжению. ПУ/ПУ подошва самая скользкая. К ее недостаткам можно отнести и нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами – вероятность слома подошвы велика.

ПУ-Нитрил

Для того, чтобы снизить вес и улучшить амортизацию в подошве производители изготавливают двухслойные подошвы с низом из нитрила и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Нитрил отлично комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев нитрильной резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из нитрила изготавливается ходовой слой, а из ПУ - амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем цельнонитрильной, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном - большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.

Каждый из материалов изготовлен и спроектирован к отдельно взятой подошве таким образом, чтобы обувь стала наиболее применима к какой-либо определенной сфере, условиям и критериям.

Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.

Как выбрать нескользкую подошву обуви

Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.

Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.

Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:

  • термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
  • полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
  • термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
  • поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
  • этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
  • термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
  • тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
  • кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.

Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:

  • достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
  • мягким (см. материалы, перечисленные выше);
  • с большим количеством элементов;
  • с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов

К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.

Съемные или клеящиеся накладки

Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.

Лейкопластырь

Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.

Клей и песок

Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.

Наждачная бумага

Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.

Картофельный крахмал

Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.

Войлок

Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.

Поролон

Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.

Основные правила, чтобы не скользить зимой

  1. При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
  2. Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
  3. Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
  4. Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
  5. Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Добрый день, дорогие друзья. Вчера я вновь ходил в Kari, что бы найти горячие новинки на полках магазина. Посмотрел все отделы и был приятно удивлен поступлением новой зимней обуви из натуральной кожи и замши по соблазнительным ценам.

Правда на пути в магазин, меня подстерегала опасность. Коварный лед не оставил мне шансов и я распластался на автобусной остановке. Отделался, как говорится «Легким испугом и парой ссадин», но скажу честно, что именно это событие подтолкнуло меня сделать в этой статье, акцент на материале подошв для зимней обуви.

Сейчас вкратце опишу, из чего должна быть сделана подошва, чтобы Вы не повторили мой трюк и остались целы и невредимы.

Самыми распространёнными материалами для изготовления подошв, являются:

Резиновая подошва
ПВХ (Виниловая) подошва
ТЭП подошва
Полиуретановая подошва

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида.

Резиновая подошва достаточно износостойкая и хорошо справляется с перепадами температуры. Она гибкая и прочная, поэтому обувь с такой подошвой держится долго. Радует, что в моделях с резиновой подошвой, в гололед можно себя чувствовать уверенно и при длительном хранении не требует особых условий.

К недостаткам, можно отнести лишь ее вес и свойство пачкаться.

ПВХ или виниловая подошва - к достоинствам поливинилхлорида, можно отнести износоустойчивость и легкий ремонт. Если с подошвой что-то случится, то ее можно всегда подклеить дисмаколом. Правда морозы она не выдержит и скорее всего треснет.

ТЭП подошва (термопластичная резина) достаточно легкая и износоустойчивая, отлично справляется со скользкими поверхностями и не оставляет характерных черных полос на полу, что делает эту подошву отличным решением для ходьбы в помещениях.

Недостаток такой подошвы - это процесс сушки. Не стоит прикладывать обувь с ТЭП подошвой к обогревателям, имеющим высокую температуру, потому что она может испортиться.

И наконец, полиуретановая подошва, к которой можно по праву приписать почти все вышеперечисленные достоинства: термостойкость, износоустойчивость, легкость и долговечность. Вот только есть один недостаток - полиуретан очень скользкий, ведь из него делают горные лыжи.

Но как определить материал подошвы на глаз, если на модели не написано, из чего она сделана? - На ощупь. Возьмите в руки обувь и потрогайте подошву. Если она мягкая на ощупь, эластичная и имеет углубленный качественный протектор, то при заморозках в ней не будет скользко. Зимняя обувь в магазинах Kari, имеет ТЭП подошву, благодаря которой, Вы будете чувствовать себя комфортно и устойчиво!

Кто бы мог подумать! Еще каких-то семь лет назад про обувь из ЭВА почти никто не знал. А сегодня из этого материала делают не только но и различные сапоги для детей и взрослых. Свиду они похожи на резиновые. Только на деле гораздо легче, теплее и функциональнее.

Кто бы мог подумать!

Еще каких-то семь лет назад про обувь из ЭВА почти никто не знал. Ну да, были пляжные тапочки. Легкие и практичные. Но о том, что из ЭВА могут быть сапоги, которые носят зимой в -45 почти никто не знал. Кроме...

А это уже пункт номер один.

1. КТО ПЕРВЫМ ИСПЫТАЛ ОБУВЬ ИЗ ЭВА?

Первыми были рыбаки. Раньше зимой они сидели у лунки в огромных валенках или резиновых бахилах. Но валенки промокали. А в бахилах было тяжело передвигаться. Поэтому, когда появились первые сапоги из ЭВА, рыбаки чуть ли не молились на них. Теплые и водонепроницаемые, легкие и удобные... А что еще нужно для зимней рыбалки?

Конечно, до сих пор много приверженцев традиционной обуви. Но мир не стоит на месте – все больше людей шагает в ногу со временем. И все чаще именно в обуви из ЭВА.

2. КАК ПОЯВИЛИСЬ ДЕТСКИЕ САПОГИ ИЗ ЭВА?

Следом за рыбаками волшебные свойства ЭВА оценили их друзья и близкие. И захотели такие же – для себя и своих детей. Маркетологи вовремя распознали этот тренд. Так появились детские сапоги. А позже и сноубутсы из ЭВА.

Правда, мамы не сразу признали такую обувь. Сначала с недоверием присматривались. Но когда видели результат – разводили руками от удивления. Потому что это действительно необычно: в сапогах, так похожих на обычные резиновые, можно смело ходить по снегу и ледяным лужам, а ноги при этом остаются сухими и теплыми.

3. КОГДА ЛУЧШЕ НОСИТЬ ОБУВЬ ИЗ ЭВА?

Все зависит от наличия утеплителя. С ним обувь можно носить от нуля и ниже

Чем толще вкладыш, тем на более низкую температуру рассчитана модель.

Например, детские сапоги Nordman Kids при высокой активности рассчитаны на температуру до -17 С, а мужские сапоги Nordman Extreme до -60С.

Без утеплителя сапоги ЭВА можно носить и летом, как обычные резиновые сапоги. И даже весной или осенью при первых заморозках. Сам материал ЭВА отлично держит тепло и не «холодит» ногу как резиновые сапоги.

4. ПОЧЕМУ В ОБУВИ ИЗ ЭВА ТЕПЛО ДАЖЕ БЕЗ УТЕПЛИТЕЛЯ?

Вспоминаем физику за 6 класс. Одни материалы хорошо проводят тепло (железо, например), другие – плохо (пластик или дерево, например). Поэтому горячий металл нельзя трогать руками. А на сковородках есть пластиковые ручки. Чтобы не обжечься.

Поэтому зимой железная скамейка холоднее, чем деревянная.

Материал ЭВА, как и пластик или дерево, слабо проводит тепло. В таких сапогах можно стоять в ледяной воде, и ногам будет тепло. А если внутри еще и теплые вкладыши…!

5. ПОЧЕМУ ОБУВЬ ИЗ ЭВА ТАКАЯ ЛЕГКАЯ?

Очень часто происходит такая история.

Человек делает заказ через Интернет-магазин. Получает на почте посылку и тут же в панике торопится ее раскрыть. Потому что уверен – там пусто! И каково же удивление, когда там действительно лежит обувь. Просто она настолько невесомая, что в это даже не верится.

А дело все в том, что ЭВА – очень пористый материал. Буквально воздушный. И, кстати, это тоже одна из причин, почему он теплый. Воздух – лучший теплоизолятор.

В среднем детские сапоги весят около 200-300 гр., а взрослые – примерно 800 гр. Это в 2-3 раза легче обычных резиновых сапог.

Сначала этому не придаешь значения. Но когда есть с чем сравнить, действительно понимаешь: вес обуви - это очень важно.

6. НЕ ВРЕДЕН ЛИ МАТЕРИАЛ ЭВА?

Слово «ЭВА» расшифровывается - «этиленвинилацетат». И на слух воспринимается, как что-то химическое и пугающее.

На самом же деле, ЭВА – безвредный и экологичный материал. Не вызывает аллергии. Неслучайно из этого материала делают не только детскую обувь, но и детские игрушки.

8. НЕУЖЕЛИ НЕТ НЕДОСТАТКОВ?

На самом деле есть. И даже три.

Во-первых, обувь из ЭВА скользит по голому льду. Конечно, отзывы разнятся. Кто-то заявляет: "Все в порядке, сапоги из ЭВА скользят не больше, чем любые другие". Но все же, лучше быть осторожнее. А для рыбалки приобрести специальные металлические съемные ледоступы с шипами.

Во-вторых, материал ЭВА боится огня и просто высоких температур. Поэтому обувь из ЭВА не следует сушить вблизи костра или ставить на горячую батарею. Может расплавиться или деформироваться.

В-третьих, пористый ЭВА боится механических повреждений. Любой охотник расскажет с десяток историй о том, как он или его товарищ ходил по лесу, зацепился за сучок и повредил сапоги. Правда, бывалые охотники знают еще столько же историй, как эта проблема легко устранялась при помощи обычной зажигалки. Конечно, если порез или прокол были незначительные. Поскольку основная часть повреждений приходится на подошву, специалисты Nordman разработали подошву с защищающей вставкой из прочного материала термоэластопласт (ТЭП).

В любом случае, эти три особенности материала легко избежать - стоит лишь использовать обувь по назначению, носить внимательнее и хранить бережнее. Тем более, что преимущества, которые дарят сапоги из ЭВА, действительно стоят того.