Меню

Россия родина моя сочинение. Сообщение "моя родина - россия" Мини сообщение на тему родина

Светотехника

Реферат

По Отечественной Истории

На тему:

Моя Родина

Моя Родина

Введение

Моя Родина.

Заключение

Используемая литература:

Моя Родина

Любить свою Родину - значит пламенно

желать видеть в ней осуществление

идеала человечества и по мере сил своих

споспешествовать этому.

(Виссарион Григорьевич Белинский)

Введение

Что же такое Родина в судьбе и жизни человека? Родину нельзя, так же, как и слово «счастье», определить одним словом или даже фразой. Обыкновенно, это страна, где родился и вырос человек. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.

Именно с детских лет, взрослые приучают маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии и культуре своей семьи, а следственно и своего государства. В этом периоде жизни, он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали.

Ф. Беккон сказал: «любовь к Родине начинается с семьи». И если существует гармония, любовь и порядок в семье, то все это и отразится на характере индивида. Любовь к Родине начинается с любви к родителям. Ценя своих родных, человек будет так же ценить и свою родную страну и всячески ей сопереживать. Второе, с чего начинается Родина, - это любовь к вере предков и вообще к памяти предков. История каждой страны индивидуальна и полна своих курьёзных моментов. Я считаю, что житель той или иной страны должен знать историю тех земель, где он вырос и живёт до настоящего момента. Тяжело будет тому человеку, который не знает историю своего народа.

Россия - это страна с великим прошлым, непонятным настоящим и очень туманным будущим. Страна формировалась тысячелетие, но сама русская культура зародилась намного раньше. Ну, как не гордиться русскому человеку за свою страну, если она столько пережила, столько отстояла.

Моя Родина

Я очень горжусь прошлым своей Родины. Конечно, были и проигрыши и выигрыши. Но побед было отличительно больше. Задается вопрос: в чём успех? Успех не в физической силе, не в снаряжении… Успех он в нашем русском духе, в смелых поступках, в интеллектах правителей, в руках простого крестьянина! Наша ценность – это люди. Русский человек, он воспитан на русской земле, которая всегда была, есть и будет нашей. Вся сила в любви к семье, к отечеству, к природе.

Ещё один важный момент, это – вера. Вера в будущее, в лучшее. Те, кто воевали на Второй Мировой Войне, они не жалели себя, они не думали о том, что они погибнут… Они воевали с мыслью о том, что погибнут ради будущих поколений, ради их детей и внуков, ради России, которая была, есть и будет. Они с патриотизмом шли в бой, и этот дух, эта вера помогала бойцам достичь успеха. Когда эти мысли возникают у меня в голове, мне кажется, что сам Бог был на нашей стороне, и справедливость восторжествовала. Память о героях нашей Родины даёт понять, что есть с кого брать пример. Герои, как и их подвиги, они будут жить вечно в сердцах русских людей. Наша сила в памяти о подвигах наших героев.

Вера воспитывает совесть. Человек без совести не может любить Родину, может ее только использовать, а иногда даже, к сожалению, продавать.

Любить Родину – это неявное искусство. Оно скрыто в глубине человеческой души. У некоторых оно скрыто, у некоторых активно. Каждый человек любит свою страну по-своему. Даже те люди, которые говорят, что в государстве нет ничего хорошего, что всё рушится, что людей грабит правительство, они так же патриоты. Их слова печальны, но если разобраться, они думают и переживают за свою державу, поднимают интересующие их вопросы, пытаются найти для себя ответы на них, обосновать свою точку зрения. Все мысли этих людей всё равно о Родине: а значит, они переживают за неё; следовательно, они хотят сделать страну хоть капельку лучше; значит, они желают своей державе и своему народу добра.

Любить свою страну не значит, что нужно вступать во все благотворительные фонды. Для начала нужно начать с себя, с самовоспитания в себе и в укреплении чувства патриотизма. Начать с себя – это начало начал. Довольно-таки просто не мусорить, не грубить другим… Даже малые добрые дела могут изменить мировоззрение человека. Делая добро другим людям, человек духовно перевоспитывается, ему и самому становится приятно сделать ближнему добро. Вежливость, порядочность и улыбка всегда победят негатив и сварливость в обществе. Конечно, один в поле не воин, поэтому каждый человек должен задуматься над проблемой самоорганизации своих действий и взглядов.

Каждый человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня. Место, где он родился или где вырос. Но может и неродное место, которое человек очень полюбил, и оно стало ему родным со времени его пребывания. А для кого-то Родина ограничивается стенами квартиры…

Родина – это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь. Это может быть место жизни его предшественников, это может быть место, где он родился, вырос… Но может случится так, что человек живёт в том месте, где родился и вырос, но он не ценит Родину, не принимает её такой, какая она есть. Печально знать, что такие люди существуют, но они существуют… Разве тот, кто не бережёт природные ресурсы страны, не дорожит историческими подвигами, не ценит памятники и достояния культуры, может быть патриотом и всем сердцем любить свою страну? Если этот человек поступает именно так, а говорит совсем по-другому, значит, он противоречит сам себе.

Очень обидно видеть в новостях сообщения о том, что некоторые личности в корыстных целях, обманывая последних оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, крадут самое дорогое у них, это ордена и медали. Эти пожилые люди сражались за наши жизни, рискуя своей жизнью. Они достойны самых высоких наград, и так получается, что те, ради кого они не жалели своей жизни, сейчас бессовестно этим пользуются… это сильно возмущает. Эти нахальные люди не знают, что такое война, они не видали жизнь, как видали её ветераны, но при том подлецы всё же совершают своё коварное злодеяние.

Я сама родилась и выросла в России, в Москве. В детском возрасте ещё тяжело осознать границы и пределы России, но со временем это удаётся. Вспоминается окружение родных и близких. Эти воспоминания детства очень дороги, они есть у каждого человека и у каждого свои. У кого-то детство было тяжёлым, у кого-то лёгким. Анализируя свои детские годы, могу сказать, что у меня была «золотая середина». Вспоминаются и хорошие, и не очень приятные моменты, но хороших всё же больше. С изменением времени года, Москва мне всегда казалась разной. Она и тёплая, с уточками в прудах, со цветущей сиренью и зелёными листьями клёнов. И осенняя, с разноцветным листопадом, дождём, ветром и лужами. Зимняя, холодная, с хрустящим снегом под ногами, катанием на санках с горок, и пушистыми снежинками в небе. Всё это естественно повторяется из года в год, но каждый год есть своя изюминка, что-то своё новое, не похожее. В зимнее время особенно было интересно наблюдать за людьми, как они готовятся к Новому году, покупая ёлки и подарки для близких.

Москва – это крупнейший город России. Я горжусь, что родилась в столице нашего государства. Ведь, многие люди мечтают попасть сюда. Многовековая история города очень интересна. В центре города сохранилось множество культурных и архитектурных памятников. Я в любой момент могу пойти погулять по Старому Арбату или по Красной Площади. Каждый раз, приходя туда, я открываю что-нибудь интересное и новое. Это самый оживлённый уголок нашей столицы – центр. Красоты Москвы многочисленны. Я очень люблю свой родной город.

Не могу не сказать про то место, которое так же стало мне так же родным. Из периода детства я даже больше помню жизнь там, чем жизнь в Москве.

Это место недалеко от Москвы, в Подмосковье, на северо-востоке. Это дача, где уже больше пятнадцати лет живут мои бабушка и дедушка. Много чего интересного там происходило. Вспоминая мою детскую жизнь в том месте, мне хочется улыбаться, потому что именно там я познала и поняла многое, именно там чувствуется спокойствие, связь с природой, познание мира. Если ребёнок в детстве пытается разгадать для себя секреты природы, он многому учится на будущее, особенно, если рядом есть такие хорошие наставники как бабушка и дедушка.

Мои бабушка и дедушка держат несколько коз, кошку и собаку. А ещё рядом есть большой лес, есть пруд, ещё подальше и речка. Природа окружает. А человеку, который живёт в Москве просто необходимо хоть иногда побыть на природе, среди тишины и спокойствия. Наблюдать за животными очень интересно, узнаются их повадки, привычки. Они такие же отдельные личности, я хорошо помню, что у каждой из коз был свой характер. Это было как бы их собственное общество, с вожаком и починенными. У коз, как и в обычном обществе, существуют конфликты, уважение и взаимопомощь. Их молоко очень полезно, пускай и не все его любят, но там просто клад витаминов и минералов. В моей семье меня приучили его пить с детства, и сейчас я его очень люблю. За кошками я заметила, что их урчание очень успокаивает. Мне было интересно наблюдать, как кот приходил с улицы и ложился моему дедушке на живот, дедушка его поглаживал по голове, а он урчал. Такое ощущение, что кошки лечат. Даже если человек здоров, то лечат нервы, снимают напряжение. Мне так же очень нравилось наблюдать за насекомыми. Как не странно, мне нравились червяки. Я их доставала из земли и пыталась разглядеть. Я их сажала в банку с землей и пыталась пронаблюдать их образ жизни. Так же было и с капустными гусеницами. Я их посадила в банку и кормила капустными листьями. Со временем, к осени они превращались в коконы. Это первое открытие, которое я познала сама, еще не учась в школе и не зная законов природы. Наблюдение за огородом и животными мне казалось очень интересным и увлекательным. Каждый день я открывала что-то новое. Конечно, мне помогали дедушка, бабушка и родители, отвечая на вопросы, на которые я не могла найти ответов. Мне нравилось заряжаться энергией природы, спокойствия и уединения. Я любила играть одной или с родителями. Мне запомнились походы в баню. Я не любила долго находиться в парной, но дедушка меня заставлял, шлёпал веником, а сейчас я всё это вспоминаю с теплотой на душе. Если бабушке или дедушке что-либо требовалось, я охотно им помогала. Я так же любила ходить с папой за грибами. Столько всего интересного можно увидеть в лесу!

Я могу вспоминать и вспоминать, и я езжу туда с радостью снова и снова.Там прошли лучшие годы моего детства, мне очень нравилась эта пора, иногда даже ностальгически хочется вернуться в прошлое, но время не изменишь и надо идти вперёд с жизнью, надо верить в лучшее.

Считаю, что хорошо, когда человеку есть что вспомнить приятное и близкое сердцу из своего детства. Сразу на душе становится мирно и очень светло.

Пускай не у каждого есть такое место, куда он может прийти (приехать) и ощутить себя как дома, почувствовав спокойство, умиротворение и радость души. Но каждый может найти то самое место, которое станет этому человеку родным, близким и успокаивающим. Родина – понятие широкое. Совсем плохо, если человек не может найти себя нигде; хорошо, когда есть то место, которое как любовь всей жизни, привлекает его и мысленно зовёт.

Это очень ценное чувство – чувствовать Родину, родное место. Это то, что ты воспринимаешь таким, какое оно есть, с его «плюсами» и «минусами»; то, куда ты хочешь возвращаться снова и снова, а живя или находясь в том родном месте, ты чувствуешь радость, гордость и хочешь ликовать, что ты именно на своём вечножелаемом родном месте; там, где ты любишь находиться при любых обстоятельствах, при любой погоде.

У нас в России много людей, но так же и большая территория, с великой историей. Я думаю, что патриотизм за нашу страну должен воспитываться с малых лет и в течение жизни до седых волос. Мы, русские, если захотим, то мы всё что угодно сделать можем. Главное верить и не сдаваться, стараться не обращать внимания на сплетни и слухи, всем ясно, что это провокация со стороны врагов и завистников. Мы – сильные, крепкие. Мы сможем всё. А народу, главное не падать духом. Если каждый человек постарается хоть немного сделать себя лучше, то это будет уже большой плюс.

Россия – одна из самых многонациональных стран мира. Народов было еще больше, но развал Советского Союза привёл, что некоторые страны-союзники от нас отделились. А вообще наша страна очень дружная, столько много народностей проживает в одной державе, ладят друг с другом, живут в мире. Нас объединяет то, что у нас одна Родина, одна история, живём мы в единой великой державе, и все вместе ей гордимся.

Я сравниваю прошлые годы с настоящим временем, и по правде, у нас действительно стало расти чувство патриотизма. Празднование «Дня Великой Победы», организация «65-летия битвы под Москвой», выезд школьников в города-герои.

Пускай, сейчас нет пионеров и комсомольцев, но школьников всё же приобщают к различным маршам, шествиям, возложениям цветов к памятникам, выезды школьных организаций к ветеранам в помощь, в детские дома, различные мероприятия. Я и сама была в такой организации. И не вижу ничего плохого в том, чтобы собраться группой и поехать навестить детей-инвалидов в детский дом, ведь они такие же как и мы, просто у них проблемы со здоровьем, им не хватает общения и положительных эмоций, а этим детишкам так бы было это полезно.

Помню, как этим летом вся страна переживала за наших участников олимпиады. Об этом говорили в новостях, писали в газетах, на улицах висели различные агитационные плакаты, с целью поддержать наших участников Олимпиады. Мне очень приятно было видеть такой актив населения.

«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя.» (Сенека Луций Анней (Младший)). Именно так может сказать любой истинный патриот. Родина, она не должна быть особенной, вечно побеждающей, она должна быть своей! Тем, что твоё. О чём ты говоришь и думаешь. То, что тебя никогда не предаст, не оставит в беде. И не надо серчать, если в жизни что-то не сладилось, на страну, обвинять её в своих проблемах. Прежде всего, надо посмотреть на себя и своё окружение, наладить свои жизненные институты. Рассмотреть по подробнее проблему с разных сторон, возможно, она решается в два счёта, а вот Родину обижать не надо. Она тебя родила, она тебя содержит, она тебя и примет.

Либеральная точка зрения: «Родина - это свобода». Есть вариант: «Родина там, где человек находит себя». (Сергей Довлатов). Мне нравится вариант С. Довлатова. Найти себя не каждый может, но если ты себя нашёл, осознал, что это тебе близкое и родное, то не отпускай его! Родина – она в самом человеке, в его чувствах, душе и мировоззрении.

Заключение

Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека и не только.

Родное место – это там, где тебя любят и ждут. Куда приходишь и не можешь найти, где она кончается. Когда ощущаешь перед величием и значением Родины своё ничтожество. Ведь, если любить, то – не предавать. Не даром, существует столько высказываний известных людей по поводу Родины, долга перед Родиной и любви к ней.

Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради неё.

К сожалению, в нашем современном мире всё намного сложнее, есть люди, которые пойдут на всё ради своей страны, а есть предатели, которые её продают…

Моя Родина – это Россия. Это то место, куда я возвращаюсь и она всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась русским человеком, в этом гордом смысле слова.

Используемая литература:

1. Высказывания Виссариона Григорьевича Белинского (Биография В.Г. Белинского)

2. «Россия – Родина моя!» Кокорева Е.В. 2007. М

3. Ресурсы из сети Интернет

Россия - Родина моя (4,5,7 класс)
План
1. Россия - родина для многих народов.
2. Богатство страны - народная гордость.
2.1. Люди - главная ценность государства.
2.2. Символы России в мировом культурном наследии.
3. Единство народов - залог процветания страны.


Россия - Родина моя (4 класс) сочинение

На планете насчитывается несколько сотен стран и каждая является родительницей для своего народа. Отечество, Отчизна, отчий край, родная земля - все эти понятия можно объединить одним словом - Родина.
Нашу страну Родиной могут назвать многие миллионы жителей. Россия - большое и дружное государство, занимающее огромную территорию и объединяющее разные народы. Это страна с многовековой историей, с разнообразным климатом, живой природой и самобытной культурой.
Россия - богатая страна. Это чистые полноводные реки с озерами, зеленые леса, поля и бескрайние степи с буйством красок, земные недра, и неповторимая архитектура. Россию невозможно не любить, если ты здесь родился, вырос и здесь живет твоя семья.


Россия - Родина моя (5 класс) сочинение

Богатство нашей Родины и ее самая большая ценность - это народ, населяющий Россию: гостеприимный, отзывчивый и выносливый, Наши люди готовы протянуть руку помощи другим, а также все как один могут встать на защиту матери Родины, что и было многократно доказано.
Российское государство за годы своего становления и развития сталкивалось с множеством трудностей, связанных с суровым климатом и нелегкими жизненными условиями. Но главные испытания, выпадающие на долю российского народа - частые войны. Ни какое другое государство не видело столько горя и невзгод. Наша страна во все времена привлекала иноземных захватчиков своим простором и ресурсами. Но все завоеватели, стремящиеся поработить мир, всегда запинались об Россию и не могли ее одолеть.

История помнит многие кровопролитные сражения. Ледовое побоище и Куликовское сражение являются важнейшими битвами в летописи молодой Руси. Война против французского императора Наполеона и его армии нанесла большой урон нашей стране в девятнадцатом веке. Но самой кровопролитной и страшной стала Великая Отечественная Война. В ней наш народ завоевал победу ценой немыслимых жертв. Мы всегда должны помнить о грандиозном людском подвиге во имя нашей Родины - России.


Россия - Родина моя (7 класс) сочинение

Россия славится своей природной, рукотворной красотой и талантами. Сколько ее прекрасных символов включено в списки мирового наследия! Озеро Байкал привлекает туристов со всего света своей волшебной энергетикой, чистейшей водой и неповторимой природой. Загадочный и манящий Эльбрус мечтает покорить каждый альпинист. Петергоф и Собор Василия Блаженного - по праву можно отнести к рукотворным чудесам. А Мамаев курган - это символ человеческого героизма и стойкости.

Наша страна взрастила множество великих людей: ученых, полководцев, космонавтов, спортсменов, музыкантов и художников. Нашими учеными сделаны грандиозные открытия, композиторами и писателями написаны величайшие произведения, а картинами российских художников любуется весь мир. Толстой, Суворов, Ломоносов, Достоевский, - имена можно перечислять бесконечно. Выдающиеся личности - это ценность, гордость и достоинство нашей могучей державы.

Россия прошла через вековые испытания, у нее богатая история, интересное настоящее и большое будущее. У нас есть многое, чего нет у других. Мы должны любить, гордиться, беречь свою Родину. Тогда ей не будут страшны никакие невзгоды. Любите свою землю, цените и защищайте ее. Только в единении наш народ может преодолеть все трудности и добиться процветания России.

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект занятия «Моя страна - мой город - моя Родина»

Программное содержание :

Расширить представления детей о своей стране , о Родине , родном крае;

Закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине ;

Систематизировать знания о символах государства, их значении;

Развивать познавательный интерес к изучению своей страны , родного края;

Обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании,

Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже;

Развивать связную речь;

Развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам государства, с помощью традиционных средств рисования;

Воспитывать любовь к своей стране , чувство гордости и патриотизма.

Оборудование :

Картинки о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Кинешмы, альбомные листы, кисти, акварель, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина… »

Воспитатель : Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина… » . Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина » ?

Дети : Родина – это то место , где ты родился . Родина – это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.

Воспитатель : Мы живем в огромной стране , которая называется…

Дети : Россия. Российская Федерация.

Слайд 2. Карта России

Воспитатель : Это – карта России. Наша страна такая большая , что, если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о нашей стране , а вы меня внимательно послушаете.

Слайд 3, 4, 5.

Как велика моя страна , как широки просторы,

Озера, реки и моря, леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга ,

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы.

Страну Российскую свою и светлый край любимый!

Воспитатель : Родной край наш как называется?

Дети : Кинешма. Ивановская область.

Воспитатель : Верно, наш родной город Кинешма . А что еще можно назвать родным?

Д/и «Подбери словечко» .

Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу.

(Родной дом, край, город , брат, папа, крестный, Кинешма, детский сад,

родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна , сестра , дочка, тетя и. т. д.)

Воспитатель : Кроме нашей страны , есть еще много разных стран . В них живут разные люди. Взгляните на экран.

Слайд 6. Глобус с разными народами.

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру :

Д/и «Кто в какой стране живет

В кругу с мячом :

В Англии – англичане,

В Америке – американцы,

В Украине – украинцы,

В Китае – китайцы,

В Германии – немцы,

В Армении – армяне,

В Белоруссии – белорусы,

В Турции – турки,

В России – россияне, и. т. д.

Воспитатель : Россия – огромная страна , и в ней проживает много людей различных национальностей. Какие вы знаете народы, проживающие в нашей Кинешме?

Дети : Русские, дагестанцы, армяне, узбеки, цыгане.

Воспитатель : Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине .

Дети :

Жить – Родине служить .

Кто за Родину – горой , тот истинный герой.

На чужой сторонушке, рад родной воронушке.

Родина – мать , умей за нее постоять.

Для Родины своей – ни сил , ни жизни не жалей.

Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим.

Воспитатель : Хорошо вы отзываетесь о своей стране . Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга?

Дети : Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом.

Воспитатель : Одним словом, герб, гимн, флаг, это…

Дети : Символы государства

Воспитатель : Что такое гимн?

Дети : Гимн – это главная песня страны . Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны . Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране .

Воспитатель : О чем поется в гимне?

Дети : О том, что Россия – великая страна , могучая, мудрая, священная.

Воспитатель : Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Кинешмы, а также флага России и Кинешмы)

Воспитатель : Посмотрим, что у вас получилось.

(Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку) .

Слайд 7. Герб России.

Воспитатель : Где мы можем увидеть герб?

Дети : на документах, на монетах, на печатях, на флаге.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Дети : На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета.

Воспитатель : Почему изобразили именно орла, а не другую птицу?

Дети : Потому что орел – птица сильная, мудрая, как и наша страна .

Воспитатель : Почему у орла две головы? Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель : Кто изображен на груди орла? На груди орла изображен Георгий – Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель : Мы с вами знаем стихотворение о гербе.

Выходит, ребенок :

У России величавой, на гербе – орел двуглавый,

Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

Слайд 8. Герб Кинешмы.

Воспитатель : Посмотрите на экран, ребята, как вы думаете, что это?

Дети : Герб Кинешмы.

Воспитатель : Что изображено на нем?

Дети : На гербе Кинешмы изображен корабль и рулоны ткани. Корабль, как символ того, что Кинешма город – порт , а рулоны ткани, как символ текстильной промышленности нашего края.

Слайд 9. Флаг России

Воспитатель : Перед нами …

Дети : Флаг России.

Воспитатель : Что означают цвета флага?

Дети : Красный означает мужество, силу. Синий – честность, патриотизм. Белый – мир, свободу, чистоту.

Воспитатель : Мы знаем стихотворение о флаге.

Дети :

Флаг России – триколор,

Снизу – красный, самый яркий

Цвет побед в сраженьях жарких.

В середине флага – сини

Это море и небо России.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он войнам – НЕТ!

Слайд 10. Флаг Кинешмы.

Воспитатель : У нашего города , ребята, тоже есть флаг, посмотрите – как вы думаете, что на нем изображено.

Дети : Рулоны ткани, такие же, как на гербе нашего города , в знак того, что Кинешма является текстильным промышленным краем.

Слайд 11. Кинешма родная.

Воспитатель : Ребята, наша Кинешма славится красивейшими местами и достопримечательностями, а вы знаете какие-нибудь из них?

Дети : называют достопримечательности…

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина » , я предлагаю отразить эту тему в своих работах. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали?

Дети рисуют самые знаменитые достопримечательности родного города .

Воспитатель : Мы сегодня с вами хорошо поработали. Все молодцы и спасибо вам за то, что как хорошо знаете свой родной город .

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект НОД «Родина моя - город мой» в средней группе Цель: Формировать первичные представления о городе, его достопримечательностях. Задачи:Углублять и уточнять представления детей о своем.

Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.

Каждый человек должен любить свою родину. Ведь родина – наш родной край. Это земля, где мы всегда можем спокойно жить. Каждый ребенок вырастает и выполняет свою обязанность перед родиной. Мы все должны защищать наш родной край. Ведь наши предки так много сил потратили, что сохранить ее и передать нам.

Сочинение № 2 Россия - родина моя

На свете есть немного вечных понятий. Родина является одним из вечных ценностей каждого человека. Любой младенец имеет родителей. Любое дитя имеет мать. Это обязательное условие природы. Как и мать у любого человека непременно есть и живет в его сердце, вне зависимости от того, сколько ей лет, жива ли она или нет, так и у любой личности есть своя родина. Россия – моя родина. Я люблю свою отчизну.

Много веков наши предки жили на этой земле. Именно эта земля является домом для каждого россиянина. Она может показаться для постороннего человека не совсем хорошей и прекрасной для проживания. Для африканца наш край слишком суров, но для русской души нет на свете лучшего места на земле, чем русская земля. С рождением человека в его душе возникает любовь к своему родному краю. Как бы идеальным не был весь остальной мир, родной дом, родная улица и края со своими лужами, со всеми явными недостатками всегда будут лучшими для человека, родившегося и выросшего в этой местности.

Из покон веков, еще первобытные племена вели жестокую борьбу за свои владения, за земли, где они привыкли жить. Нашему русскому народу за многие века пришлось пережить не мал войн и сражений за сохранение родной земли. Родина всегда будет одной из наивысших ценностей человечества.

В разные времена возникают многочисленные обстоятельства, которые заставляют человека покинуть свой родной край. Современного человека поиски лучшей жизни, лучших условий могут заставить оставить свой родной край и отправиться жить в другую страну. Каждый уехавший из родины человек живет в вечной тоске по ней. Этот факт в своих произведениях не раз описывали как русские, так и зарубежные авторы. Многие наши писатели описывают тяжелые времена для нашей родины, когда каждый гражданин страны всеми силами пытался сохранить свой дом, свой край, защитить его от врагов.

4 класс, 2,3 класс. 5 класс. 11 класс. 6 класс.

Несколько интересных сочинений

    Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

    Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский?

    Сегодня я узнал о празднике под названием Всемирный день воды

  • Образ и характеристика Тани в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение

    Таня - одна из основных героинь произведения «Доктор Живаго». Она является дочерью Юрия Живаго и Ларисы Антиповой. Эта девушка беспризорница.

  • Сочинение Как стать чемпионом школы (по плаванию, футболу, бегу) 7 класс

    Что бы стать чемпионом в школе по плаванию, для этого потребуются усердные тренировки. Уж точно не стоит пропускать тренировки, заниматься этим видом спорта как можно чаще. Стоит поставить перед собой цель, чего ты хочешь, и идти к этой цели.

Нет на планете ни одной страны, которая бы не имела свой флаг и герб государства. Для нас российское государство – это наша Родина, наше Отечество. Что значит для каждого из нас Родина? Об этом прекрасно сказал русский педагог К.Д Ушинский: «Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и дети. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своим водами, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у нас и Россия» Олицетворением родной земли являются ее символы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и на исторических традициях.

Светлы и бескрайни просторы России,

Стоит величаво твердыня Кремля.

Своей красотой и могучею силой

Ты славишься в мире, держава моя!

С надеждой и верой под небом свободным

Мы свято России любимой верны.

Пусть в мире и дружбе живут все народы

Под флагом трехцветным могучей страны.

Наш флаг вобрал в себя три цвета:

Цвет белый - мир и чистота.

В нем непорочность, совершенство,

А синий - вера, доброта.

И третий - красный цвет, цвет сердца,

Цвет крови той, что пролита

За наше счастье, наше детство,

За мир, где правит красота.

В зимних просторах России

Не вымерять белых снегов.

Небо России синее,

Синее, без берегов.

А в час, когда солнце злато

Уходит за горизонт,

Алые краски заката

Прольются на небосвод.

Над селами, над городами -

Трехцветный российский Флаг.

Над вехами и годами

Он реет. И будет так!

Символы России… Что это такое? При этих словах мы обращаем взор к своей малой родине – городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом…

Эмблемам, их символическому смыслу в средние века предавалось огромное значение. Особая роль отводилась знакам, олицетворяющим государство, верховную власть государя, идею его господства над подданными. Среди государственных символов первенствовали эмблемы, составляющие отличительный знак государства – государственный герб. Подбор эмблем государственного герба, определение их сочетания, пропорций, цветов относились к компетенции высшей государственной власти. В исторических источниках имеется мало письменных свидетельств о российских символах.

Символика русского национального герба ведёт начало с печати великого князя Московского Ивана III 1497 года. На Руси на протяжении почти пяти столетий употреблялись металлические печати – буллы. Московские великие, как и другие русские князья, использовали буллы для скрепления грамот. 1497 год считается годом возникновения государственного герба России. В XVI веке двуглавый орёл и всадник соединяются в одной печати – эмблеме: всадник помещается на груди двуглавого орла. 3 февраля 1561 года учинена новая государственная печать – «орёл двоеглавый, а среди его человек на коне».

Символика российского герба складывалась на протяжении столетий.В XIX веке государственный герб претерпел наиболее существенные изменения. Оценка их современниками не была однозначной. Многие сомневались в необходимости изменений: « Государственный герб есть предмет вековой и многовековой. С течением времени он становится и более понятен народу, и более досточтим. Посему государственный герб должен быть постоянен иможет допускать изменения только по особенным важным причинам… И в настоящее время… должен встретиться и не быть оставлен без внимания вопрос: настоит ли действительная потребность и благовременность предпринять изменения в государственном гербе?»

Интересна история русского флага. Вот описание русского флага конца XVII века: «Флаг Его Царского Величества Московского разделён натрое. Верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царской коруною венчан двоеглавой орёл, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным святым Георгием, без змия».

Торговым флагом 1693-1700 годов считался белый с двуглавым чёрным орлом. 10 марта 1699 года был утверждён первый военный орден в честь покровителя России святого Андрея Первозванного со знаком лазурного скошенного креста. В начале Северной войны в сухопутной армии, а затем, постепенно, с 1703 по 1712 годы и на флоте утвердился один из красивейших флагов мира – Андреевский.

Однако малоизвестно, что в первые годы Северной войны (1700-1721 г.г.) трёхцветный стяг был боевым армейским. Возможно, не случайно наряд Петра Первого на короновании его супруги Екатерины Алексеевны 7 мая 1724 года был выдержан в национальных цветах: белое перо вверху на шляпе, расшитый серебром голубой кафтан и красные чулки внизу. Бело-сине-красные цвета в военно-морском флоте не исчезали и после утверждения Андреевского флага – они сохранились в XVIII веке в корабельных и галёрных вымпелах.

Итак, в конце XVII – в начале XVIII веков не менее десятилетия бело-сине-красный был боевым флагом на суше и на море. Как и боевой Андреевский, бело-сине-красный торговый флаг свидетельствовал о национальной принадлежности корабля и воспринимался иностранцами (а позже и соотечественниками) как государственный флаг России. Днём рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, в этот день от имени царя был издан указ, объявленный из Приказа Воинских Морских Дел…

Указ 1705 года имел незыблемую силу закона для всей России. Пётр много раз вычерчивал трёхцветный флаг в разных вариантах, но никогда не менял порядок полос: верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

Расположение полос русского флага совпало с древним пониманием строения мира: внизу – мир физический, плотский, выше – небесный, ещё выше – мир божественный. Или, переосмысливая, сверху вниз: Вера, Надежда, Любовь. Позже, в XIX веке, этим полосам придали значение содружества трёх восточнославянских народов – белорусов, украинцев и русских. Одним из любимых цветов великороссов был красный (красные – солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо, «прекрасный» - самый красный»). Красный и синий – были самыми распространёнными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны с белыми рубахами русских женщин. Подвенечный наряд невест в народе до XX века был красным. Синими на Руси были небо, вода, мир.

Голубой считался цветом Богоматери. Белые и синие цвета выбрала себе русская православная церковь. На крестные ходы русские патриархи шествовали под голубыми балдахинами. Сигналом к молитве на флоте Петра Великого служил белый флаг с малым синим крестом в середине.

По русским обиходным понятиям XVII – XIX веков красный символизировал отвалу, войну, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Синий – символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Белый – «нетленное совершенство», мир, чистоту, правду, благородство, совершенство, невинность.

В ноябре 1917 года генералы М.В. Алексеев и Л.Г. Корнилов возглавили Белое движение и Добровольческую армию. В братоубийственных схватках пролились моря крови. Рано или поздно наш народ, усвоив свой тяжёлый исторический опыт, закроет последнюю страницу общенациональной трагедии. Закроет с горечью, скорбью и стыдом за взаимную беспощадность и «святую непримиримость», которой так гордились наши «белые» и «красные» прадеды. Кровавому крещению гражданской войны и обязан своим вторым рождением трёхцветный флаг, поднятый в противовес красному. Под этим символом началась война белой идеи с красной. Но за белую идею поднялась лишь горстка добровольцев. Для них Россия рухнула в бездну, поэтому и цветовая символика их изменилась, становясь более траурной. Добровольцы выбрали идею жертвенности. Особенно здесь выделялся Первый офицерский полк генерала С.Л. Маркова. В чёрных бархатных погонах, гимнастёрках, бриджах, в чёрных с белой тульей фуражках или чёрных с белым кантомбарашковых папахах воплощался девиз: «Смерть или воскрешение». Чёрным с белым Андреевским крестом был и полковой значок (флажок). В парадной форме преобладал белый цвет.

Выбор мрачных символов оказался неудачным: он не учитывал традиций русской народной психологии. Если на германском фронте или поддерживались отчаянность самих добровольцев, то в гражданской войне они выглядели зловеще и пробуждали ненависть к офицерству.

Национальный символ был потерян для нескольких поколений. Но мужество и доблесть советского народа выразилась в любви и уважении к красному знамени. Это ещё одна страница нашей истории.

Национальный символ России вернулся на нашу землю в 1989 году. В воскресенье 12 марта, в 15.00 он впервые взвился над площадью Маяковского в Москве и у Казанского собора в Ленинграде (ныне вновь Санкт-Петербург). На митингах памяти Февральской революции.

Спустя два года, 8 апреля 1991 года Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трёхцветного флага как флага республики. 21 августа Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила «считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным Национальным флагом Российской Федерации. Через три дня он был поднят над российской святыней – Кремлём. Так произошло третье рождение трёхцветного символа Петра Великого.

Государственный гимн является одной из составных частей комплекса опознавательных знаков определённой страны. В комплексе опознавательных знаков, используемых государствами, гимн занимает особое место, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком.

Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном гимне являются Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации, учреждающий Государственный гимн и устанавливающий правила его использования.

Гимн Российской Федерации.

(c 2001 г., музыка А.В.Александрова - слова С.В.Михалкова)

Текст утверждён Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации» № 3-ФКЗ от 25 декабря 2000 года; с изменениями и дополнением, внесенными Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнения в Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 22 марта 2001 года.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Герб Государственный официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.д. Часто является основной частью государственного флага. Государственный флаг принимается особым законом или описывается в конституции государства.

Государственный флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в конституции. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхняя - белого, средняя – синего и нижняя – красного цветов. Государственный Флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море, в территориальных водах иностранных государств и т.д.

Государственные герб и флаг – это символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всём жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом, общественной деятельностью. Их изображают на государственных печатях, денежных знаках, почтовых марках, государственных бумагах. Герб и флаг – на свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, дипломе окончившего вуз, на паспорте, на трудовой книжке.

Герб и флаг изображены на скафандрах наших космонавтов, на форме российских спортсменов, защищающих честь нашей Родины на международных соревнованиях.

Изображения гербов находятся сейчас даже на поверхности Луны и далёких планет.

Государственные символы присутствуют на пограничных столбах по всей сухопутной границе нашей страны. Долго живёт в памяти каждого солдата граница: пограничная застава, контрольно-следовая полоса – частица нашей земли, никогда не знающая покоя. На каждом пограничном столбе, словно щит, - символы нашей России.

Государственные символы Архангельской области

Государственные символы Архангельска