Меню

Как составить авторскую программу по англ яз. Рабочая программа по английскому языку

Электродвигатель

элективного курса

по английскому языку

для учащихся 10 класса

WRITING

Абрамичева Е.Ю.

Учитель английского языка

г. Нижний Тагил

2016г.

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.

Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.

Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.

Приоритетные задачи:

Образовательные:

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.

Развивающие:

развивать умения:

оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;

развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;

развивать творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

обучать учащихся правильному поведению на экзамене;

Социокультурная:

знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);

овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе - компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:

Проверить свои знания на практике;

Получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;

Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;

Психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Типовое распределение учебного времени:

Объяснения и обсуждения

15 %

Выполнение тренировочных упражнений

30 %

Чтение

Письменная практика

40 %

Контроль усвоения материала

10 %

Принципы обучения:

работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;

коммуникативная направленность заданий;

дифференцированный подход;

последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;

применение полученных знаний и умений на практике;

управление процессом обучения.

Планируемые результаты курса

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

В программе выделяется 10 тем.

Структура и содержание раздела «Письмо»;

экзаменационных заданий ;

Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».

2. Заполнение анкет, бланков, резюме.

3. Как написать открытку?

4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):

Правила написания личного письма;

Речевые клише, используемые в неформальном стиле.

5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):

Правила написания делового письма;

Запрос информации.

6. Учимся писать эссе-мнение:

Формальный стиль письма;

Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.

7. Дискуссионные сочинения:

План написания эссе;

Аргументы «за» и аргументы «против».

8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).

9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):

Сюжет и главные герои

10 Статья в газету / журнал:

Как выразить согласие или несогласие;

Проблемы и их решение.

Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on - line на сайте Дневник.ру.

Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

Виды работ и формы контроля

Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»):

Структура и содержание раздела «Письмо»;

по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий;

Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».

Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания.

Заполнение анкет, бланков, резюме.

Практикум.

Как написать открытку?

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):

Правила написания личного письма;

Речевые клише, используемые в неформальном стиле.

Просмотр презентации «Письмо другу».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум. Написание e-mail писем.

Промежуточный контроль.

Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):

Правила написания делового письма;

Запрос информации.

Просмотр презентации «Деловое письмо».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Написание письма в формате ЕГЭ.

Итоговый контроль.

Типичные ошибки и разбор задания С 1.

Анализ работ.

Учимся писать эссе-мнение:

Формальный стиль письма;

Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.

Просмотр презентации «Эссе-мнение».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Дискуссионные сочинения:

План написания эссе;

Аргументы «за» и аргументы «против».

Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):

Сюжет и главные герои.

Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”.

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Статья в газету / журнал:

Как выразить согласие или несогласие;

Проблемы и их решение.

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Написание эссе в формате ЕГЭ.

Итоговый контроль.

Типичные ошибки и разбор задания С 2.

Анализ работ.

Тестирование on-line на сайте Дневник.ру.

Итоговый контроль.

Итого

Учебно -методическое обеспечение

1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. - М. АСТ: Астрель, 2009.

2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. - СПб.: Тригон, 2009.

3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.

Электронные источники информации

Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.

Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.

Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.

Разделы: Иностранные языки

Пояснительная записка

Введение в 5 классе курса «Сложные вопросы грамматики» в рамках дополнительного образования определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учащихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для тренировки грамматических навыков. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 60 часов.

Цели курса:

  • расширить знания учащихся английской грамматики;
  • создать основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

Задачи курса:

  • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
  • развитие ученика как индивидуальности;
  • воспитание нравственной, духовной личности;
  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении.

Таблица тематического распределения часов по курсу

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа
1 Глаголы: be /have/do в настоящем, прошедшем и будущем временах.
2 Времена английского глагола. Группа Simple (простое): настоящее, будущее и прошедшее.
3 Времена английского глагола. Группа Continuous (длительное): настоящее.
4 Сравнения времен английского глагола: настоящее простое и настоящее длительное.
5 Типы предложений.
6 Модальные глаголы.
7 Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж.
8 Артикль.
9 Местоимения.
10 Имя прилагательное: виды прилагательных, степени сравнения.
11 Предлоги.
12 Времена английского глагола. Группа Perfect (завершенное): настоящее.
Итого

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов на тему «Английская грамматика». Оценка по курсу не выставляется.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • научность;
  • доступность;
  • последовательность и системность изложения материала;
  • преемственность и перспективность;
  • связь теории с практикой;
  • наглядность;
  • целостность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен научиться:

  • понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности: глаголы простого, длительного и завершенного времен;
  • употреблять личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения; модальные глаголы;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений;
  • понимать и использовать артикль;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных; степени сравнения прилагательных;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА.
  1. Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007
  2. Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
  3. KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009
  4. English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM) . Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  5. Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  6. Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  7. Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  8. Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. Москва ЦентрКом 2000
  9. Opportunities/New/ Russian Edition /Beginner/Pearson Education Ltd 2006
    • Students’ Book with Mini-Dictionary
    • Language Powerbook
    • Teacher’s book with Test Master CD-ROM
    • Class CDs
    • Test Book/ Cassette Pack
    • Video/DVD
    • Placement Tests
  10. Opportunities/New/ Russian Edition /Elementary/ Pearson Education Ltd 2006
  11. Students’ Book with Mini-Dictionary, Language Powerbook, Teacher’s book with Test Master CD-ROM, Class CDs, Test Book/ Cassette Pack, Video/DVD, Placement Tests

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.

2. Цели и задачи обучения

Задачи преподавания факультатива – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

1. Безличные предложения. (1ч.)

Предложения типа It is…

2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями – 3ч.

3. Прошедшее время. (9ч.)

Прошедшее простое время – 1ч. Прошедшее длительное время – 5ч. Прошедшее завершенное время – 3ч.

4. Настоящее время. (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.

5. Условные предложения. (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.

7. Косвенная речь. (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

8. Сложное дополнение. (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции. (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.
Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

11. Устойчивые сочетания. (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.
Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.

12. Повторение и обобщение. (2ч.)

4. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
    • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
    • неисчисляемые существительные;
    • конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
    • глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
    • косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
    • условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
    • безличные предложения с It is…
  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

5. Формы контроля

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.

6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков

1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.

7. Дополнительные обобщающие материалы

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002.
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.
4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, – СПб.: Антология, 2008.
3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, – М.: Эксмо, 2008.
4. Журнал «Иностранные языки в школе».
5. Журнал «Английский язык в школе».

Интернет-ресурсы:

Годовое количество часов 35

Количество часов в неделю 1

Учебный год 2015-2016

Вводная часть

Цели и задачи обучения

Цель курса – целенаправленная и качественная закрепление учащимися грамматики английского языка за курс 8 класса.

Задачи факультатива:

– развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
– краткое изложение и повторение курса английского языка;
– формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
– формирование умений и навыков выполнять задания повышенной и высокой сложности.

Образовательные технологии.

  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
  2. Технология проблемного обучения.
  3. Информационно-коммуникативные технологии.
  4. Здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

  • чтение
    • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • письменная речь
    • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.

В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.

Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.

Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. («Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....