Меню

Туалет в самолете: как пользоваться, принцип работы. Туалеты в самолетах: особенности устройства, схема и правила работы Куда девается содержимое туалета в самолете

Светотехника

Современный человек, который покупает билет на самолет, твердо знает, какие услуги он получает за потраченные деньги. Более-менее удобное (в зависимости от класса) сиденье, один или несколько приемов пищи, ну и конечно же, возможность воспользоваться туалетом. Но такие условия на борту самолетов были не всегда.

Историческая справка

В самых первых пассажирских самолетах вообще не было уборных, людям предлагалось справлять нужду просто в ведра.

Со временем стали появляться первые санузлы, но они не были похожи на нынешние.

Система смыва до 1960-х годов была открытой, что означало выброс отходов наружу из салона самолета.

На самолетах, летающих на больших высотах, чтобы в салоне не происходила разгерметизация, на трубе, отвечающей за вывод отходов, так сказать, «на улицу», устанавливался специальный шлюз с двумя клапанами, защищающий систему от огромной разницы в давлении.

Как устроен современный туалет в самолете

В наше время используется система, включающая в себя емкости, куда в самолете уходят отходы из туалета при смыве.

Соответственно, туалетом смело можно пользоваться, а пугающие истории о том, как людей присасывало вакуумом - сказки, не более того, и волноваться не о чем, если, конечно не нажимать кнопку слива, сидя верхом на унитазе. При нажатии этой кнопки появляется необычно громкий шум, который связан как раз с открытием клапана. При этом создается разница в давлении, между туалетом и баком.

Такой принцип работы на сегодняшний день появляется и в поездах нового поколения.

У всех моделей эти баки для слива различаются. К примеру, у самолета Ту- 154 есть целых два бака - объемами на 115 и 280 литров, а в А-320 - одна емкость на 170 литров. Это те емкости, куда из салона самолета деваются моча и кал пассажиров.

Также у многих самолетов отличается сама система работы туалетных комнат.

У одних, как к примеру, А-320, вода для слива используется та же, что идет из крана, и вообще используется в общей системе водоснабжения, а отходы всасываются в отведенный для этого бак с помощью вакуумного рычага.

А в остальных моделях современной авиации работает замкнутая система. Для смыва в ней предназначается специальная емкость, в которую перед полетом заправляют воду. Во время полета люди пользуются услугами уборной, смывают свои достижения в еще один бак, отведенный для этого, а оттуда отходы вместе с водой попадают в специальную систему фильтрации, которая отделяет крупные частицы от жидкости, после чего жидкость, очищенная, продезинфицированная и обеззараженная специальными химикатами, отправляется обратно в бак смыва.

Обратите внимание! После очистки в таких системах вода является безопасной, если ее не пить! Вы ничем не сможете заразиться, она не пахнет, и никак не повредит Вашему здоровью.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся

Обычно о том, сколько туалетных комнат на борту, перед или во время полета обязательно сообщают стюардессы. Если прослушали и просмотрели их презентацию, то обратите внимание на светящиеся табло - они сообщат, где находятся необходимые комнаты для облегчения нужды.

В крайнем случае можно позвать стюардессу, и уточнить информацию у нее лично, важно задать вопрос правильно. Не «где у вас сортир?», ведь некоторые люди могут не знать жаргонных слов, особенно если персонал лайнера иностранный. Следует вежливо поинтересоваться о том, где расположены туалеты, и если их несколько - где ближайший.

Однако, стоит кратко пройтись по особенностям различных моделей и расставим их в порядке убывания санитарных комнат на борту:

  • Первое место достается Боингу 747 - у него целых одиннадцать уборных. Две в начале салона, две в конце, четыре в середине, и еще три - на второй палубе.
  • Боинг 767 занимает второе место - пять туалетов. Один в начале бизнес-класса, два между бизнес-классом и классом «эконом», и еще один в середине «эконома».
  • Боинг 737 - три туалета. Также это место с ним делят русские Ту - 154, Як - 42 и А-320. И во всех одинаковое расположение: один на входе, два в конце салона.
  • На бортах у маленьких воздушных судов, вроде Як - 40, всего один туалет в самолете, так как эта модель не рассчитана на большое кол-во пассажиров и длительные перелеты.

Конечно, новые самолеты выпускаются с наиболее комфортным относительно мест на борту, количеством и расположением туалетов.

Важно! О расположении туалетов всегда уведомляют стюардессы. Если пропустили приветствие бортпроводников - обратите внимание на светящиеся таблички.

Куда исчезают отходы

После рассмотрения устройства туалетов в различных моделях самолетов стало понятно, что в современных уборных отходы никуда не исчезают, они остаются на борту до посадки самолета.

Разница только в том, что в некоторых санузлах система не делит отходы и не фильтрует жидкости, а в других - происходит фильтрация.

Но в конечном итоге все заканчивается одинаково.

Когда самолет прилетает в место назначения, там, с помощью ассинезаторской машины - специальной техники для вывоза отходов, баки в самолете опорожняют и вывозят - вот куда в конечном итоге деваются фекалии из самолетов.

Такие разные туалеты

В зависимости от класса самолета, санитарные блоки в них различаются уровнем комфорта.

Если в эконом-классе это очень небольшое тесное помещение, с дверью-шторкой, которую все время страшно открывать и закрывать, и внутри все состоит из недорогого пластика, то в бизнесе уже помещение побольше, дверь прочнее, и механизм гораздо более надежный.

Раковина сделана из камня, в целом детали дизайна выглядят гораздо симпатичнее.

В частных самолетах, владельцы ухитряются сделать чуть ли не музеи естественной нужды, а некоторые даже запрещают персоналу пользоваться личным туалетом, так известен случай, когда чемпион Формулы - 1 Льюис Хэмилтон был настолько разъярен тем, что пилот использовал его туалет, что чуть не уволил его.

Если говорить о различиях между иностранными и отечественными производителями, то можно сказать, что между ними пропасть.

Как правильно воспользоваться туалетом в самолете

Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.

  • Чтобы твердые отходы легче смывались - перед тем, как воспользоваться унитазом - нужно постелить туда бумагу.
  • Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)- сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
  • Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
  • Вода в раковине просто так не сливается - от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
  • Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным - кабина занята. Когда зеленым - свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.

Что делать в туалетах самолета запрещено

  • Самое первое, чего нельзя делать - это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы - это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

В дальнем путешествии человеку важна возможность удовлетворить естественные нужды. По этой причине всегда нужно знать, где находятся эти заведения: пункт питания, место отдыха и туалет. Ниже Вы узнаете ответы на следующие вопросы: есть ли в самолете туалет, где он находится, как работает и как им правильно пользоваться.

Где находится туалет в самолете?

Если Вы будете находиться в полете больше 2 часов, то этот вопрос для Вас крайне важен. В разных самолетах разное количество кабинок и их местоположение:

  • В самолетах Боинг-737, А-230 и Ту-154 три туалета: два находится в хвосте, один – при входе в самолет.
  • В Боинге-767 пять туалетов: два между эконом- и бизнес-классами, один в начале, два в средине экономкласса.
  • В Боинге-747 одиннадцать туалетов: по два в конце и в начале самолета, три туалета – на второй палубе, четыре в средине салона.

В зависимости от авиакомпании, модели самолета и года выпуска количество туалетов и их расположение может существенно меняться.

Как устроен туалет в самолете?

Туалет в самолёте

Беспокоиться о том, что выброс отходов из самолета происходит так как в поезде, не стоит. На борту самолета есть специальные баки, куда смывает туалет. К примеру, в Ту-154 предусмотрены баки для переднего туалета объемом на 115 литров и для второго – на 280 литров, а в А-320 есть всего лишь один бак, рассчитанный на 170 литров.

Очистка туалета самолёта

В различных самолетах есть отличия в принципах работы туалетов:

  • В А-320 вода для смыва поступает из системы водоснабжения самолета. С помощью вакуума отбросы засыпаются в специальный бак.
  • А в таких самолетах, как Боинг-737 и Ту-154, система канализации замкнутая и рециркуляционного типа. Вода берется из специального бака, который заправляется непосредственно перед полетом. Когда смываются отходы, фильтр не выпускает крупные частицы, а та жидкость, которая отфильтровалась, отправляется на повторный круг. В бак добавляют химикаты, чтобы избавиться от запаха и обеззаразить воду. После посадки самолета отходы сливаются и вывозятся.

Туалет в самолёте

Как видите, принцип работы туалета в самолетах отличается от привычных для нас унитазов, которые, например, Вы можете увидеть в интернет-магазине купи-сантехнику.рф.

Как правильно пользоваться туалетом на борту самолета?

Туалет в самолёте

Существует несколько несложных правил:

  1. Туалетом запрещено пользоваться во время взлета/посадки.
  2. Чтобы смыв был хорошим, перед использованием унитаза, в него лучше постелить бумагу.
  3. Сначала опустите крышку, после чего нажимайте кнопку смыва.
  4. Прокладки и памперсы выкидывайте в предусмотренные для этого урны.
  5. Дверь туалета можно открыть ручкой снаружи, находящейся под табличкой «LAVATORY».
  6. Старайтесь сходить в туалет через 15 минут после принятия пищи или за 10 минут до, так как после еды, как правило, образовывается большая очередь.
  7. Не пользуйтесь дымовыделяющими и опасными продуктами, не курите, так как может задействоваться система дымообнаружения, и Вы получите штраф (при этом Вас могут снять с самолета и взять под арест).

Зная, где находится и как устроен туалет в самолете, Вы сможете комфортно себя чувствовать во время полета.

То, что вы видите ниже, – вовсе не отсек космического корабля и не картинка быта из будущего. Это новый корпоративный самолет, который привезла на Бахрейнский авиасалон авиакомпания Airbus. Самолет, предназначенный для комфортных путешествий богатых клиентов, имеет, помимо двуспальной кровати и зала для переговоров, еще и туалет с душем, с управляемым светом и звуком. А что делать, если путешествовать людям приходится порой довольно долго? Туалет, пусть и не такого уровня, как у Airbus, есть на любом борту самолета или почти на любом.

Немного истории

Наверное, эти вопросы задавал хоть раз в жизни себе каждый: как работает туалет в самолете? Ведь самолет – это не поезд старого образца, где отходы нашей жизнедеятельности попадали из состава прямо на рельсы.

Можно ли пользоваться туалетом в самолете сразу после посадки, «в санитарной зоне города», как сказал бы нам проводник поезда? Можно, хотя и не рекомендуется в целях безопасности именно в момент взлета. А вообще в самолете, как и поездах современного типа, сегодня чаще всего постоянно действует вакуумная система сбора канализационных отходов.

Факт! Доподлинно известна история некоего немецкого рыбака, случившаяся с ним летом 1998 года близ Штраубинг-Уоллмюле, аэропорта на северо-востоке от Мюнхена. Так вот его из пролетавшего аэробуса 320 облили фекалиями, о чем пострадавший заявил в полицию. Спустя два года, в Испании подарочек из летящего в небе самолета в виде 4-килограммового ледяного шара из человеческих экскрементов упал на капот машины неподалеку от Севильи. Бедный испанец, владелец авто, как раз думал сесть в машину и чудом избежал травм. Есть еще немало таких случаев, которые в принципе не должны были произойти, ведь в самолете не открывают люков.

На самом деле такое было все же возможно, правда, лет за двадцать до описываемых событий. Дело в том, что когда и люков на борту просто не было, вместо туалета ставили обычные ведра, а самолеты не были герметичными в полете. Потом со временем появились первые смывочные системы. Старые модели воздушных судов имели особую емкость для сбора сливов. Однако в некоторых самолетах, разработанных до первой половины 60-х годов, использовалась и открытая система вывода сбросов: за борт просто выводилась фановая труба унитаза с клапаном на конце – именно так работает система туалета в пассажирском вагоне старого типа. К примеру, самолет Ил-14 был оборудован именно таким образом. Если же самолет был высотным, то разгерметизацию предотвращал двухклапанный шлюз, его ставили на фановую трубу. Так работали канализационные системы на первых Ил-18 и Ту-104.

Сегодня используются иные системы сбора и удаления отходов на борту, более современные.

Как это устроено

Конструкторы современных воздушных судов беспокоятся не только об их аэродинамике, маневренности, безопасности, но и о комфортности для пассажиров. В том числе продумывают новые системы хранения стоков. Ведь эта система – не только вопрос комфорта и удобства. Модернизация системы сбора канализационных соков экономит воду, а точнее, бережет самолет от перегруза, ведь все знают, как много значит в полете каждый лишний килограмм.

Поэтому сегодня используются на самолетах различные системы утилизации, с разными принципами действия:

  • туалеты со смывом водой – растворенные в воде продукты жизнедеятельности поступают в бак-накопитель;
  • вакуумная система смыва – из унитаза под действием напора воздуха и вакуума отбросы попадают в бак, унитаз промывается малым объемом воды. Именно за счет всасывания возникает в кабинке туалета специфический громкий звук, который пассажиры иногда принимают за секундную разгерметизацию самолета. Тем не менее, во всем остальном система хороша и комфортна;
  • системы замкнутые – этот тип канализационных систем рециркулирует жидкость, взятую изначально из бака с водой, а затем фильтруемую и очищаемую с применением химикатов дезодорации и обеззараживания. Очищенная вода вновь используется на смыв в унитазе.

Устройство канализационной системы лайнеров при всей разнице конструкции включает в себя баки, в них попадают стоки из раковины и унитаза, чтобы смешаться с химикатами – так стоки избавляются от запаха и обеззараживаются. Уже после прибытия самолета жидкие или отфильтрованные отходы откачивает машина-резервуар на колесах (одна из моделей, например, называется «МА-7»), чтобы вывезти и утилизировать.

Кстати, в зависимости от самолета, баки могут различаться по объему. Так, самолет А-320 оборудован лишь одним 170-литровым баком. А вот в лайнере Ту-154 есть передний туалет с баком на 115 литров и второй – на 280.

Где они и сколько их

Где находится туалет? Число туалетных мест и расположение кабин зависит от типа самолета и дальности полета, который он осуществляет. Так, самолеты типа авиатакси, которые летают на короткие расстояния, вовсе могут быть без туалета. В то время как в огромных аэробусах дальнего следования бывает несколько кабин. Туалет находится в самолете обычно в начале салона, при входе, и в конце. Так, Боинги-737, А-320 и Ту-154 оснащены тремя кабинами (пара в хвосте, одна в начале), Боинг-767 имеет один туалет в бизнес-классе, и еще четыре между бизнес,- и эконом-классами и в самом эконом-классе. В Боинге-747 вовсе 11 туалетных мест, в том числе два на второй палубе.

Знаете ли вы? Известно ли вам, зачем на борту установлены пепельницы в туалете, если курить в самолете в принципе запрещено? Этот вопрос задают себе многие, а ответ кроется в следующем. Во-первых, новые правила о запрете введены не так давно, а до этого курение в самолете, как и во многих других общественных местах, было допустимым и даже модным. Однако многие нынешние самолеты эксплуатируются еще с тех времен. Но даже на новых самолетах пепельницы все же стоят: на всякий случай, если кто-то надумает в нарушение запрета закурить, то хотя бы затушит окурок безопасно, не устроив на борту пожар.

Как найти

Найти в самолете туалет довольно просто – есть специальные знаки-таблицы в салоне, есть схема расположения посадочных мест, в которой имеются указания и расположения уборных. Наконец, всегда можно обратиться к стюардессе.

Платно или бесплатно

Кому-то вопрос покажется странным, ведь туалет на борту – дело житейское, а потому пользование им бесплатное. Хотя идея введения платы за туалет периодически возникает у отдельных перевозчиков. Пока она не поддержана, однако некоторые компании весьма нестандартно раздумывают об экономии топлива в полете и обращаются к туалетной теме.

Так, авиакомпания из Японии All Nippon Airways (ANA) просит своих пассажиров перед посадкой на рейс посетить туалет на земле. Пока это проделывается только на некоторых рейсах, следующих из Токио в Сингапур. Делается это в рамках экономии топлива, а также из соображений экологических: японцы считают, что такая малость в масштабах хотя бы половины всех рейсов может дать снижение выбросов углекислоты в атмосферу примерно в 4,2 тонны ежемесячно, а значит, и предотвратить глобальное потепление.

Туалеты бывают разные

Кабинки воздушных туалетов в большинстве своем тесноваты. Как правило, там компактно размещены умывальник, унитаз, приспособления для гигиенических принадлежностей. Стандартный размер – 90х90 см, что в целом не очень широко. Однако и такие размеры будут, видимо, вскоре роскошью. Дело в том, что разработчики, в первую очередь представители ателье B/A Aerospace, уже сегодня заняты поиском вариантов новых салонов с сокращенным числом туалетов и уменьшением площади оставшихся кабинок. Все дело в экономии – нужно «втиснуть» еще ряд кресел. Первыми их установят на Бинги 737-900, а получит их американская авиакомпания Delta.

Впрочем, теснота не беспокоит тех, кто путешествует в салонах люкс. К примеру, пассажиров любого из 200 бортов Airbus A380, уже поставленных разным компаниям мира. Так, в туалете этого аэробуса идеально сочетаются цвета, подсветка, удобство, комфорт, находятся там и разные приятные мелочи.

Выше и круче этого может быть только место в особом самолете. Ил-96, по данным, опубликованным в интернете, доводится до ума в Воронеже, это будет новый «борт номер один» нашей страны. «Летающий Кремль» будет иметь и туалет с соответствующей отделкой.

Это интересно! Что до военных самолетов, то те из них, что выпускались в СССР ранее 80-х годов, вообще были без этой кабинки. Даже большие расстояния пилоты преодолевали с единоличной и закрывающейся герметично емкостью-санбачком, для иной надобности почему-то не было предусмотрено вообще ничего. Иногда в конструкции самолетов присутствовали изменения в виде подпольного бачка с выведенными трубками для всех четырех членов экипажа. Такое можно увидеть на Ту-22М.

На Ту-142 есть система бортового туалета, но она столь несовершенна и стара, что пользоваться ею сложно. Если военно-транспортный самолет (Ан-2, например) выполняет задачи по перевозке пассажиров, то просто устанавливаются пластиковые ведра где-то в закутке. Иногда на борт берут биотуалеты. Современные военные самолеты уже выпускаются с оборудованными туалетами: на Ил-76, к примеру, установлена туалетная кабинка от пассажирского самолета, а на борту самолета Ту-160 гермокабина оборудована специальным модулем.

Стоит сказать, что туалет может быть местом повышенной опасности даже на земле, не говоря о небе. Поэтому где бы вы ни находились, в салоне супераэробуса или в маленькой кабинке самолета старого образца, знайте, что пользоваться этим чудом техники нужно аккуратно и осмотрительно. А именно:

  • только не при взлете и посадке – в это время нужно сидеть на месте с пристегнутым ремнем;
  • нельзя курить, чтобы не спровоцировать сигнал тревоги на дым;
  • ничего лишнего в унитаз не бросать – для этого есть контейнеры;
  • закрывать унитаз крышкой перед нажатием кнопки слива.

Интересный факт. Последнее труднообъяснимо. Неужели страшная история о том, как одна гражданка плотного телосложения вынужденно просидела на унитазе весь полет, это правда? Говорят, ее втянула в себя отлично работающая система вакуумной очистки. Быть может, это просто слухи.

Туалеты в самолетах - это очень важная деталь комфорта, особенно при длительных перелетах. Давайте разберемся, как именно они работают и как правильно ими нужно пользоваться.

Есть ли туалеты в самолетах?

Конечно, даже в самом маленьком пассажирском аэробусе имеется туалет. Это необходимость для комфортного перелета пассажиров в пункт назначения. Уборная снабжена канализацией и водой, которая нужна для личной гигиены. Сам туалет совсем небольшой по размеру. В нем находится унитаз, раковина, урна для использованной туалетной бумаги и других средств гигиены, а в некоторых имеются еще и доски для пеленания младенцев. Специальные детские мини-столики откидываются и фиксируются при необходимости. В некоторых современных типах самолетов есть также уборные для инвалидов.

Как это работает?

Многие задаются вопросом о том, как устроен туалет в самолете. Как правило, это биотуалеты, все отходы из которых собираются в специальных резервуарах. Объем этих баков может быть различным - от 115 до 270 литров. Для того чтобы неприятный запах не распространялся по всему салону, в эту емкость добавляют специальные химикаты, которые обеззараживают воду и устраняют зловония. Груз из отходов жизнедеятельности сохраняется в самолете на протяжении всего полета. Некоторые думают, что после смыва все нечистоты отправляются в открытое пространство, однако это ошибочное мнение. Бак или резервуар, который постепенно наполняется, после извлекается, вывозится и утилизируется.

Какие проблемы могут возникнуть?

Иногда ломаются туалеты в самолетах. Основная причина неприятностей - человеческий фактор. Кто-то по незнанию, специально или нечаянно может что-нибудь уронить в унитаз. Если эта вещь окажется крупной, то у авиатехников появляется много работы. Ведь это не домашняя сантехника, с которой можно быстро справиться и решить вопрос за несколько минут. Это серьезная система, малейшая неисправность которой выводит ее из строя на длительный период времени. Поэтому в туалетах крупными буквами на табличках выведены слова о том, что необходимо быть предельно осторожными, а для использованных подгузников и средств женской гигиены стоит мусорный контейнер, которым настоятельно советуют пользоваться.

Когда самолет прибывает в место назначения, к нему без замедления подъезжает машина с большим гофрированным шлангом. Он подсоединяется к отверстию бака, в котором весь полет собирались отходы жизнедеятельности. В этот момент также может возникнуть неприятная проблема. При неправильном или некачественном подсоединении шланг может оборваться и все содержимое просто польется на работников аэропорта. Еще одна проблема может возникнуть, если что-либо прилипает к стенкам бака или резервуара. В этом случае понадобится серьезная промывка всей системы. Поэтому прежде, чем отправлять в унитаз что-либо запрещенное, вспомните, в самолете. И подумайте, сколько неприятностей и неудобств может это причинить.

Правила пользования

Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:

  • Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
  • Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен - зеленым.
  • Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
  • Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
  • В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
  • Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
  • Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
  • В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.

Откуда шум при сливе?

Некоторым пассажирам может показаться, что при сливе воды в унитазе самолета раздается характерный шум, похожий на кратковременную разгерметизацию в салоне. Однако это лишь иллюзия, так как отходы вовсе не выбрасываются наружу, в воздух, а отправляются в специальный герметичный бак. Кроме того, слив водой не производится по причине того, что это крайне неэкономично. Поэтому отходы жизнедеятельности убираются мощным направленным потоком воздуха, отчего и происходит звук, подобный разгерметизации.

Где находятся туалеты в самолетах разных марок?

В различных аэробусах уборные комнаты располагаются в разных местах. Также отличается и их количество:

  1. В популярном "Боинге-737", а также в ТУ-154 и А-320 всего имеется три туалета. Один из них расположен при входе в самолет, оба других - в хвосте.
  2. В огромном "Боинге-767" целых пять туалетов. Два из них находятся в эконом-классе. Один имеется в начале бизнес-зоны. Еще два - в проходе между ними.
  3. Туалеты в самолетах типа "Боинг-747" расположены по два в конце и в начале аэробуса. Четыре находятся в середине и еще три на второй палубе. Итого их одиннадцать штук.

Немного истории

В различных странах при проектировании туалетов в военных самолетах придумывали системы канализации и водоснабжения. При этом в большинстве таких летательных аппаратов в СССР и РФ нет уборных комнат. Для маленьких нужд у каждого члена экипажа имеется специальный писсуар, который герметично закрывается. При этом "по большому" сходить некуда. В некоторых военно-транспортных самолетах до сих пор используются обычные ведра и пластиковые бутылки. Теперь вы почти все знаете о том, как работает туалет в самолете и какие существуют правила пользования им. Летайте с удовольствием!