Меню

Урок обучения грамоте "Буква Т, звуки Т,т". Презентация

Светотехника


Тема урока: Звуки [ т ] , [ т " ] , буквы «Т, т».





Игра «Камень – вата».

Тучи, тигры, тапочки, трава, телевизор, тряпка, тортик, терпенье, топор, теремок, Тамара, Тимофей.



На что похожа буква Т.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве «Т» я старый друг».

Буква «Т» стоит на крыше,

Телевизор в доме том,

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


Никита

котик

Таня

нитки


Продолжите слова

та …


Чистоговорка

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты – любят рыбу все коты.

Ти-ти-ти – книжку умную прочти.

Тё-тё-тё – очень модное шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – отправляем куклу спать.

Ат-ат-ат – берём машину на прокат.


Найди слова с буквой Т

Хорошая книжка привыкла к почтенью,

И тот получает пятёрку по чтению,


Найди слова с буквой Т

Я про всё узнать хочу,

Буквы разные учу,

Чтобы в школе получать

По любым предметам ПЯТЬ!


  • Подберите схемы к картинкам
  • Прочитайте слоги, слова в столбиках.
  • Прочитайте текст . Подберите пропущенные слова.




аист стоим трус

станок строим трос

станки строил куст

страна стоит кустик

страны строит кустарник



Скороговорки

Течёт речка, печёт печка.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.


каток

каток


Тигр свирепый зверь, но всё же

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.


Отгадайте ребус.

, ,

ти+гриб = тигр

тык в «А» = тыква


Тучи встретились друг с другом,

Собрались в один кружок,

И заплакали над лугом.

То ли с радости? С испуга?

Отчего? Понять не мог…


Сидит у речки уточка,

В руках у утки удочка.

Все кричат: «Смотри, клюёт!»

Утка ухом не ведёт.


ЛЕНТА БУКВ


Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали!?


В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов:

http :// ru.wikipedia.org / wiki

http :// www.lenagold.ru / fon / clipart / alf.html

http :// vector-indesign.ru /

http ://mp3.retroportal.ru/6.shtml

http :// www.blagovestnik.org / bible /children48.htm

http ://www.4kids.com.ua/ club / song / downloads /

http://www.museum-online.ru/Gallery

http://planetpix.ru/

http://map-site.narod.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru

http://images.google.ru

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Звук (т), буква Т».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет).

Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т), буквой Т.

Задачи:

Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата, слоговая таблица; счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины; фишки синего цвета, полоски белого цвета.

Разработала и провела:

Воспитатель Басова С.А.

Ход.

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями).

Воспитатель бросает мяч и произносит фразу с одним значением, а ребенок, поймавший мяч, - с противоположным. Воспитатель может дать образец: высокий – низкий.

Влажный – сухой; полезный – вредный; сладкий – кислый; далеко – близко; зима – лето и т.д.

2. Появляются медведь и заяц. Они рассказывают историю, которая с ними приключилась.

Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.

Зайчонку так не терпелось покататься на тракторе, что он даже попытался его подтолкнуть сзади.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете ему это удалось?

Почему он не смог сдвинуть трактор с места?

Как тарахтел мотор этого трактора?

Сегодня мы познакомимся со звуком (т).

  1. Анализ артикуляции. Работа с зеркалами.

Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Возьмите зеркала, произнесите звук и скажите, как себя ведет воздушная струя. (На ее пути встает препятствие). Какое? (Язык). Значит, какой это звук? (Согласный).

А теперь снова произнесите этот звук и скажите, где находится кончик языка. (Кончик языка опускается за нижние зубы.) При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (серединка) языка приподнята и препятствует выходу воздушной струи.

Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.

3. - Звук (т) обозначается буквой Т.

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

На что похожа эта буква?

4. Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)

Медвежонок приготовил для вас задание:

Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.

На ваших столах есть счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины.

Выберите понравившейся предмет и выложите из него эти слоги.

5. Работа с предметными картинками.

Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Покажите картинку (поднимите). Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине слова? В конце слова?

Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; посуду, числа, обувь; усатое насекомое, живущее на кухне.

6. «Отгадай загадку».

Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.

Плывет куда-то. С этим зверем все знакомы.

Чем вата ниже, У него усы, как спицы.

Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.

(Туча) Только мышь его боится...

Угадали? Это - ... (кот).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет. Он носом в землю постучит.
Человек им управляет. Взмахнет крылом - и закричит.

Что такое? ... (самолет) Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

О чем были загадки?

В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?

Сколько слогов в слове самолет?

Назовите первый слог, второй, третий?

7. Итог.

Что вы узнали о звуке (т) ?

В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?

Назовите слова со звуком (т).

Литература.

  1. Аджи А.В. – Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 г.
  2. Бондаренко Т.М. – Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.
  3. Варенцова Н.С. – Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. – Развитие речи детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007г.
  5. Новоторцева Н.В. – Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Здравствуйте!

Надеюсь, что вы уже завели со своим ребенком тетрадь, в клеточку, или в линейку и Ваш малыш начал писать буквы . Не настаивайте, чтобы он писал до тех пор, пока у него не получится красиво и аккуратно. Не торопите события.

Чтобы выучить буквы с ребенком применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике.

Не забудьте, чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые вы учите.

Теперь Ваш малыш знает достаточно букв. Учите буквы при помощи коротких слов. Не нужно учить просто буквы. Ребенок должен сразу понять, что буквы нужны для обозначения и написания слов, которые в свою очередь обозначают предметы.

С этими буквами алфавита я уже вас познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С.

Следующая буква Т.

Раскрась большую букву Т синим, а маленькую - зелёным цветом. Поставь в букве точки Т по образцу. Найди и раскрась букву Т справа.

Т - это согласный звук.


Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.


Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Т с правой стороны рисунка.

Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются квадраты справа?


Допиши букву Т с левой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных справа.

Напиши по образцу.

Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:

Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.

Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .

С уважением — Лидия Витальевна.